ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
Калининградский институт управления

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

Калининградский институт управления
Логотип АНООВО КИУ
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Калининградский институт управления

Новости Минобрнауки России

Цифровая среда: в российских вузах IT-компетенции осваивают студенты и преподаватели

В уже минувшем Году науки и технологий в программы подготовки бакалавров и специалистов российских вузов внедрены учебные модули по формированию у студентов цифровых компетенций. В целях формирования кадрового потенциала для цифровой экономики в российских университетах на 25% увеличено количество бюджетных мест по IT-специальностям. Кроме того, в вузах появились должности цифровых ректоров и проректоров. 

На должности руководителей, ответственных за цифровую трансформацию, в  751 образовательной организации (496 головных вузах и 255 филиалах) назначены 9 ректоров, 70 первых проректоров и 426 проректоров. В 234 образовательных организациях за развитие цифровизации отвечает сотрудник в должности директора департамента или IТ-отдела и ниже. Кроме того, курсы повышения квалификации в части цифровых компетенций в течение прошлого года прошли 16 189 преподавателей вузов.

Также в 2021 году в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования на уровнях бакалавриата и специалитета были включены цифровые компетенции. Они были внедрены в образовательный процесс во всех российских вузах с 1 сентября 2021 года. Помимо того, в 2021/2022 учебном году в образовательные программы вузов были интегрированы учебные модули в части цифровых компетенций, разработанные Минобрнауки России совместно с Федеральным учебно-методическим объединением. 

Обучение цифровым компетенциям в высших учебных заведениях направлено на подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Новые образовательные модули дадут студентам понимание принципов работы современных информационных технологий и позволят развивать способности в разработке алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. 

В целях формирования кадрового потенциала для цифровой экономики в российских вузах увеличено число бюджетных мест по IT-специальностям. В 2021/2022 учебном году их количество составило 80 тыс., что на 25% больше по сравнению с предыдущим годом. В новом, 2022/2023 учебном году планируется отвести на направления подготовки в сфере информационных технологий порядка 92 тыс. бюджетных мест в разных регионах страны. Таким образам, переход на цифровые рельсы идет по всем направлениям высшего образования. 

В цифровую среду абитуриенты погружаются еще на этапе подачи документов в вуз. С 2020 года в стране работает суперсервис «Поступай в вуз онлайн», благодаря которому будущие студенты могут  дистанционно подавать документы без бумажных заявлений, очередей и личного посещения приемных комиссий, а также отслеживать процесс зачисления. В 2021 году суперсервисом воспользовались порядка 44,5 тыс. абитуриентов, они подали около 480 тыс. заявлений в 442 вуза и 93 филиала. 

Источник:

© 2024. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Калининградский институт управления».